Программа для создания фотокниг

Dataodyssey EasyBook 1.0

(c) Andrey Evsikov, 2014

Быстрый старт (мастер создания фотокниг из шаблонов)
Работа со страницами книги
Как создать новую пустую книгу
Как добавить пары страниц в книгу, удалить пару страниц, переместить или применить шаблон к имеющимся страницам
Подготовка типовых заливок
Виды заливок страниц книг и отдельных объектов
Заливка одним цветом
Заливка линейными градиентами
Заливка радиальными градиентами
Фотография или рисунок в качестве заливки
Заливка страниц книги
Типы страниц книги и переключение между страницами(навигация)
Из чего состоит страница книги. Типы объектов на странице
Типовые действия над любыми объектами
Правая кнопка мыши
Перемещение на передний или задний план
Перемещение объекта
Изменение размера
Поворот в трёх осях
Отображение по вертикали и горизонтали
Тень
Прозрачность
Когда объектов на странице много - действуйте правой кнопкой
Как добраться и изменить объект, если он скрыт за другими объектами
Копирование и вставка
История изменений
Фотографии
Соблюдение пропорций фотографий
Фотографии прямоугольные
Фотографии овальные с плавным переходом в фон
Смена файла фотографии
Приближение (Zoom)
Рамка прямоугольных фотографий. Размеры, закругления углов, заливка
Добавление градиентов прозрачности для прямоугольных фотографий
Наложение геометрий
Текст
Объекты векторной графики
Простые объекты: Линия, Прямоугольник, Эллипс
Объекты сложной структуры. Строим по точкам
Многоугольник
Сложный объект
Настройка вида линий (толщина, концы, стыки, сплошные, пунктиры, ...)
Заливка линий и самого объекта
Многослойные объекты
Подложка для многослойного объекта
Добавление других объектов в качестве слоёв в сложный объект
Как добраться и редактировать слой, скрытый за другими слоями
Автоблокировка многослойных объектов
Сохранение объекта векторной графики в галерее в качестве шаблона
Вызов шаблонов объектов из галереи
Типовые объекты, галерея на диске, галерея на сайте. Из этого списка можно добавлять объекты на страницу книги
Виньетки и рамки
Векторные виньетки и рамки
Растровые виньетки и рамки
Клипарт растровых объектов - поиск и скачивание в Интернет.
Сделать белый прозрачным
Сохранение растровых виньеток в шаблонах страниц или сложных объектов
Таблицы
Сохранение страниц книги в качестве шаблона и создание страниц из шаблонов
Сохранение и открытие книг
Сохранение книги в качестве шаблона и создание книг из шаблонов
Отправка книги на сайт
Сохранение книги вместе с фотографиями для передачи

Смотрите так же: Создаём книгу без шаблонов

Быстрый старт (мастер создания фотокниг из шаблонов)

После запуска программы автоматически вызывается мастер создания книги. Мастер так же будет вызван если в процессе работы вы щёлкните кнопку создания нового документа. Мастер предложит вам три варианта действий:

По умолчанию выбран второй вариант. Если выбрать первый вариант, то на следующем шаге мастер покажет два списка шаблонов фотокниг ( если нет доступа к интернет, то будет только один список). В левом списке будут шаблоны на дисках вашего компьютера, которые вы предварительно должны создать или скачать с сайта. Для создания шаблона вы можете открыть любую книгу или создать её, а потом "сохранить как шаблон".

В правом списке будут показаны шаблоны фотокниг, которые типография разместила на сайте. Для использования шаблона типографии вы сначала должны скачать его на диск. Для скачивания в директорию, содержание которой отражено в левом списке, просто выберите шаблон в правом списке и щёлкните "<<< Скачать в текущую папку". После скачивания шаблон появится в левом списке, где вы можете его выбрать текущим для создания фотокниги.

Если вы выбираете второй или третий вариант действий, то на следующем шаге мастер предложит выбрать вариант книги из списков вариантов, предлагаемых типографией. Для каждого варианта указаны размеры и другие характеристики.

Если выбран второй вариант действий "Создать набор страниц из шаблонов страниц в пустой книге", то на третьем шаге вам будет предложено создать набор страниц книги из шаблонов страниц. Шаблоны страниц представлены тремя списками, если есть доступ к сайту в интернет, или двумя в случае отсутствия интернет. В левом списке перечислены типовые шаблоны пар страниц, которые включены в программу. В среднем списке показаны шаблоны в папках вашего компьютера. Вы можете скачать их с сайта или создавать сами.Для смены директории на диске есть кнопка над списком. Внимание! Silverlight не предоставляет диалога для выбора директории, потому в диалоге будет предложено выбрать конкретный файл с шаблоном. Выберите любой файл в нужной директории.

В правом списке показаны шаблоны на сайте. На сайте будут показаны все шаблоны всех типографий, но только совместимые с размерами страниц, определёнными для выбранного на предыдущем шаге варианта книги, и если типография не указала, что созданный ей шаблон нельзя использовать другим типографиям.

В книгу можно добавлять страницы из шаблонов первых двух списков. Чтобы использовать шаблон с сайта его предварительно нужно скачать в папку на компьютере имеющейся под правым списком кнопкой.

В зависимости от варианта книги пары страниц имеют четыре статуса:

Если обложка книги печатается с четырёх сторон, то 2 и 4 статус страниц будут отсутствовать. Ну а если обложка непечатная, то отсутствовать будет первый статус. А если печать односторонняя, то наоборот будет присутствовать только второй тип (только правые страницы).

Добавьте нужное количество пар страниц в книгу. При добавлении каждой пары будет подститано и показано:

Для третьего варианта (Создать пустую книгу для добавления и дизайна страниц вручную) работа мастера будет завершена, и в программе появится чистая заготовка новой книги. Если тыльная и лицевая сторона обложки печатные, то они будут первой парой в списке страниц. Так же в случае непечатной внутренней стороны обложки появятся чистые одинарные первая и последняя страница. И будет присутствовать одна чистая пара страниц.

Для первого и второго варианта останется последний шаг - выбор списка фотографий для авторазмещения на страницах книги. Щёлкните кнопку "Добавить фотографии ...", и появится стандартный диалог Windows, в котором пожно выбрать общепринятым способом сразу несколько файлов фотографий. После выбора вами списка фотографий программа разнесёт их соответственно в два списка с горизонтальными и вертикальными фотографиями, и покажет сколько всего вертикальных и горизонтальных фотографий предусмотрено шаблоном книги, и сколько выбрали вы. Выберите и тех и других фотографий с избытком.

Щёлкайте "Далее". Если число фотографий, предусмотренное шаблоном, с разделением на вертикальные и горизонтальные не соответствует чуслу выбранных вами, то программа запросит подтверждение на создание книги с несоответствием фотографий.

После создания книги и авторазмещения в ней фотографий вы должны обязательно открыть каждую пару страниц книги, проконтролировать расположение фоторгафий и при необходимости откорректировать размеры и положение. А необходимость такая обязательно будет, так-как фотографии имеют разные пропорции, и надеяться на то, что пропорции выбранных вами фотографий совпадут с пропорциями шаблонов, абсолютно не приходится.

После создания мастером эскизы пар страниц в списке страниц книги будут иметь одинаковый вид и надпись. После того, как вы выбрали и просмотрели очередную пару страниц, и перешли к просмотру другой пары, эскизы страниц примут реальный вид страниц вашей книги.

После того, как вы просмотрели и откорректировали все пары страниц, сохраните книгу на диске, и можете отправлять её на сайт для ознакомления с ней редактора сайта или типографии.

Работа со страницами книги

В программе для создания фотокниг(фотоальбомов) работа осуществляется с парами страниц разворота книги. Окно программы разбито на несколько зон. В центральную самую большую зону загружается одна пара страниц, с которой вы можете работать. Вверху расположен ряд кнопок для работы с книгой (новая, сохранить, сохранить как, ...) и для добавления объектов в текущую пару страниц книги, загруженную в центральную зону. Внизу окна находится список всех страниц книги с эскизами страниц. Если в нём выбрать пару страниц, то эта пара страниц будет загружена в центральную зону и доступна для редактирования. Над списком страниц расположен ряд кнопок для добавления страниц и изменения их фона. Слева в окне находятся список фотографий и список типовых заливок.

Все картинки страницы, для которых не указан признак "Сохранить ссылку на фото в шаблоне", будут показаны иконками в левом верхнем списке. Это сделано для сохранения возможности манипуляции с фотограциями в слуяаях, когда они скрыты за фоторамками и для доступа к ним на странице нужно временно скрыть фоторамки. Вместо временного скрытия фоторамок или других объектов, закрывающих нужную фотографию, выполните необходимые действия над ярлыком фотографии в левом верхнем списке. Ярлык можно перемещать или щёлкать правой мышкой для вызова выпадающего меню со списком инструментов и перечнем возможных действий над фото. Только вот перемещаться и редактироваться (изменяться) будет не ярлык фотографии, а сама фотография.

В зависимости от варианта книги пары страниц имеют четыре статуса:

Если обложка книги печатается с четырёх сторон, то 2 и 4 статус страниц будут отсутствовать. Ну а если обложка непечатная, то отсутствовать будет первый статус.

Каждая пара страниц имеет три подложки фона:

Как создать новую пустую книгу

Щёлкните кнопку в верхней панели кнопок. Будет запущен мастер создания фотокниги. Выберите третий вариант действий на первом шаге мастера и щёлкните "Далее". На втором шаге будет показан список вариантов фотокниг для текущей фотографии. Выберите нужный вариант и щёлкайте далее. Программа создат чистые пары страниц для новой книги.

Как добавить пары страниц в книгу, удалить пару страниц, переместить или применить шаблон к имеющимся страницам

Для создания пар страниц, переключение между ними и изменения заливок предназначен ряд кнопок над списком страниц и под текущей парой, загруженной в редактор

Первые две кнопки предназначены для переключения между страниц книги - загрузки в редактор предыдущей или следующей страницы. Третья кнопка - для создания чистой новой пары страниц. Четвёртая кнопка позволяет создать новую пару страниц используя текущую пару как шаблон.

Пятая кнопка позволяет создать пару страниц из шаблонов страниц. В окне шаблонов страниц будут присутствовать три списка (два, если нет доступа в интернет). В левом - типовые шаблоны пар страниц, которые есть внутри программы. В среднем перечислены шаблоны в текущей папке на локальном диске. Вы можете сохранять на текущем диске пары страниц в качестве шаблонов, и можете скачивать шаблоны с сайта. Правый список и содержит перечень шаблонов на сайте, совместимых с пропорциями страниц текущей книги. Чтобы использовать шаблон с сайта его предварительно нужно скачать в текущую папку. для этого под правым списком есть кнопка.

Шестая кнопка позволяет вставить пару страниц из другой книги.

Седьмая кнопка предназначена для сохранения текущей пары страниц в качестве шаблона.

Восьмая - для сохранения эскиза пвры страниц в растровом формате ( JPG ) для показа или отправки.

Три последних кнопки предназначены для изменения подложек (фона) текущей пары страниц. Каждая пара имеет общую подложку, для которой вы можете задать единый фон включая фотографию, и отдельно подложки для левой и правой страниц. Подложки левой и правой страниц находятся впереди общей подложки, потому при наличии прозрачности у заливок левой и правой страниц, общая подложка будет просвечиваться.

Если в качестве заливки для конкретной подложки страниц указана фотография, то рядом с кнопками для резактирования заливок будут присутствовать движки для установки прозрачности фотографии-заливки.

Подготовка типовых заливок

Заливки могут быть сложными и состоять из множества градиентов с дополнительными параметрами. Чтобы не описывать каждый раз одни и те же заливки - создайте их в списке типовых (левая часть окна программы), откуда их можно применять для заливки элементов книги.

Виды заливок страниц книг и отдельных объектов

Заливки могут быть следующих типов:

Заливка одним цветом

Просто указывается цвет.

Заливка линейными градиентами

Указывается перечень цветов градиентов, количество градиентов (если превышает число цветов, то будут циклически повторяться) и угол наклона.

Заливка радиальными градиентами

Указывается перечень цветов градиентов, количество градиентов (если превышает число цветов, то будут циклически повторяться) и центр.

Фотография или рисунок в качестве заливки

Указывается файл фотографии, метод заполнения области и прозрачность.

Заливка страниц книги

Для заливки страниц книги типовыми заливками предназначены три кнопки рядом со списком типовых заливок: для заливки типовой общей подложки рары страниц и отдельно левой и правой страницы. Заливки ловой и правой страниц налагаются на общую подложку, и в случае указания прозрачности для заливок страниц - заливка общей подложки будет просвечиваться.

Для редактирования заливки общей подложки и отдельно левой и правой страниц предназначены кнопки под текущей парой страниц за кнопками перемещения по парам страниц и создания пар страниц.



Типы страниц книги и переключение между страницами(навигация)

В зависимости от варианта книги пары страниц имеют четыре статуса:

Если обложка книги печатается с четырёх сторон, то 2 и 4 статус страниц будут отсутствовать. Ну а если обложка непечатная, то отсутствовать будет первый статус. А если печать односторонняя, то наоборот будет присутствовать только второй тип (только правые страницы).

Одна из пар страниц может находиться в редакторе (центральная область окна) и является текущей. Для перехода к следующей или предыдущей паре страниц есть две кнопки под текущей страницы

Для произвольного выбора пары страниц в качестве текущей и загрузки в редактор просто выберите пару в списке страниц внизу окна и щёлкните её.

Из чего состоит страница книги. Типы объектов на странице

Пара страниц состоит из общей подложки, подложек левой и правой страниц, и объектов на страницах. А объекты могут быть следующих базовых типов:

Для добавления на страницу книги каждого типа объекта есть соответствующая кнопка в правой верхней панели.

Основные кнопки позволяют добавлять фотографии или примитивные заготовки для объектов векторной графики. Но. Если справа от кнопки есть узкая сопутствующая кнопка со стрелкой вниз , то для этого типа объекта существует галерея заготовок, которой вам предлагается воспользоваться:



Типовые действия над любыми объектами.

Когда вы перемещаете мышку на объект на странице или в закреплённую за ним область, то вся область подсвечивается прозрачным голубым цветом, и в ней появляется набор кнопок, позволяющих изменить размеры объекта, повернуть его в трёх областях, переместить на передний или задний план или удалить.

Кроме того в зависимости от типа объекта могут присутствовать дополнительные кнопки ( выбор фотографии, заливки, закругления рамки, ...). Для фотографий будут присутствовать движки приближения ( Zoom ) и прозрачности.



Правая кнопка мыши

Основной же набор действий над объектами осуществляется с помощью пунктов меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши на объекте.



Перемещение на передний или задний план

Когда объекты налагаются друг на друга, то для перемещения конкретного объекта поверх или сзади других есть пара кнопок в панели , которая высвечивается при перемещении мышки на объект. Если же добраться до этих кнопок нет возможности, то можно поступить следующими способами:

Перемещение объекта

Если объект не скрыт за другими, то просто возьмите его мышкой и медленно передвиньте в нужное место. если с этим возникнут трудности, то щёлкните его правой кнопкой и воспользуйтесь соответствующими пунктами появившегося меню. Если же объект совсем скрыт другими, то временно спрячьте закрывающие нужный объектя с помощью клавиши CTRL и колёсика мышки, переместите объект в нужное место и верните все спрятанные объекты покрутив на себя колёсик мышки в любой части окна. Скрывать временно объекты, засоняющие нужный, можно так же щёлкая их поочерёдно правой кнопкой мыши и выбирая соответствующий пункт появляющегося меню.

Если объект скрыт за другими объектами, и объект это фотограция, то найдите его в левом верхнем списке с эскизами фотографий. Выполните нужные действия над эскизим фотографии. Эскиз можно перемещать мышкой или редактировать щёлкнув правой кнопкой мыши. Только перемещаться и изменяться будет не эскиз, а сама фотография, спрятанная за другими прозрачными объектами.

Изменение размера

Для изменения размеров объектов предназначены четыре синих прямоугольника по краям области объекта, которые появляются при перемещении мышки в область объекта. Берите мышкой нужный край и изменяйте размер. Если до этих прямоугольников не добраться (скрыты другими объектами), то можно щёлкнуть объект правой кнопкой мыши и воспользоваться соответствующими пунктами в появившемся меню. Если же объект совсем скрыт другими, то временно спрячьте закрывающие нужный объектя с помощью клавиши CTRL и колёсика мышки, установите нужный размер объекта и верните все спрятанные объекты покрутив на себя колёсик мышки в любой части окна. Скрывать временно объекты, засоняющие нужный, можно так же щёлкая их поочерёдно правой кнопкой мыши и выбирая соответствующий пункт появляющегося меню.

Если объект скрыт за другими объектами, и объект это фотограция, то найдите его в левом верхнем списке с эскизами фотографий. Выполните нужные действия над эскизим фотографии. Эскиз можно перемещать мышкой или редактировать щёлкнув правой кнопкой мыши. Только перемещаться и изменяться будет не эскиз, а сама фотография, спрятанная за другими прозрачными объектами.

Поворот в трёх осях.

Любой объект можно повернуть по трём осям. Для этого при перемещении мышки в область объекта появляются кнопки . Если до объекта добраться проблематично(скрыт другими объектами), то можно щёлкнуть объект правой кнопкой мыши и воспользоваться соответствующими пунктами в появившемся меню. Если же объект совсем скрыт другими, то временно спрячьте закрывающие нужный объектя с помощью клавиши CTRL и колёсика мышки, поверните объект и верните все спрятанные объекты покрутив на себя колёсик мышки в любой части окна. Скрывать временно объекты, засоняющие нужный, можно так же щёлкая их поочерёдно правой кнопкой мыши и выбирая соответствующий пункт появляющегося меню.

Если объект скрыт за другими объектами, и объект это фотограция, то найдите его в левом верхнем списке с эскизами фотографий. Выполните нужные действия над эскизим фотографии. Эскиз можно перемещать мышкой или редактировать щёлкнув правой кнопкой мыши. Только перемещаться и изменяться будет не эскиз, а сама фотография, спрятанная за другими прозрачными объектами.

Отображение по вертикали и горизонтали

В меню, появляющимся после щелчка правой кнопкой на объекте, есть пара пунктов для зеркального поворота объекта по вертикали или горизонтали.

Тень

Добавить или убрать тень также можно с помощью щелчка правой кномкой объекта и пункта меню

Прозрачность

Движок прозрачности появляется в области любоготипа объекта справа, когда вы перемещаете мышь на объет. Если до движка или объекта вообще трудно добраться (закрыт другими), то действуйте как описано в предыдущих пунктах.

Когда объектов на странице много - действуйте правой кнопкой

Если нужный вам объект или его кнопки или частии закрывают другие объекты на переднем плане, то изменить такой объект просто мышкой будет проблематично. Вы перемещаете мышку в области нужного объекта, а управление перехватывает и подсвечивается другой объект на переднем плане. Если до этого объекта всё-таки можно добраться, то помните, что абсолютно все действия с объектом можно выполнисть с помощью пунктов меню, которое появляется после щелчка на объекте правой кнопкой мыши.

Как добраться и изменить объект, если он скрыт за другими объектами.

Если объектов на переднем плане на столько много, что нет возможности добраться до скрытого за ними нужного объекта, то можно временно скрыть объекты на переднем плане. Наэмите и удерживайте клавишу CTRL. Прокрутите на два щелчка от себя колесо мыши и текущий подсвеченный объект будет спрятан. Ещё два щелчка - скроется следующий. Скрывайте их пока не доберётесь до нужного объекта. А если скрыли и его случайно, то возвращайте объекты в обратном порядке двумя щелчками колеса мыши к себе. После того, как отредактировали нужный объект, прокрутите колесо мыши на себя в любом месте страницы, и все спрятанные объекты появятся на своих местах. Скрывать временно объекты, засоняющие нужный, можно так же щёлкая их поочерёдно правой кнопкой мыши и выбирая соответствующий пункт появляющегося меню.

Если объект скрыт за другими объектами, и объект это фотограция, то найдите его в левом верхнем списке с эскизами фотографий. Выполните нужные действия над эскизим фотографии. Эскиз можно перемещать мышкой или редактировать щёлкнув правой кнопкой мыши. Только перемещаться и изменяться будет не эскиз, а сама фотография, спрятанная за другими прозрачными объектами.

Копирование и вставка

Для копирования объекта в буфер щёлкните его правой кнопкой мыши и выберите пункт меню "Копировать". Вставить из буфера можно в сложный объектвекторной графики или на страницу книги. Щёлкните правой кнопкой страницу книги или объект векторной грыфики и выберите соответствующий пункт меню.

История изменений

Сочетания клавишей CTRL+Z и CTRL+Y помогут отменить или вернуть последние изменения на странице книги.

Фотографии

На странице книги могут быть размещены фотографии только двух, но самых распространённых, форматов: JPEG и BMP.

Соблюдение пропорций фотографий

По умолчанию и при создании из шаблонов все объекты-фотографии будут выдерживать пропорции исходного файла фотограции. Это значит, что при изменении размеров объекта соотношение высоты и ширины всегда дудет равно этим соотношениям в исходном файле. Вы можете отключить это правило если нужно вписать фотографию в прямоугольник или овал с произвольным соотношением сторон или радиусов. Но при этом вы должны понимать, что часть изображения с фотографии останется за кадром! Для отключения соблюдения пропорций фотографии щёлкните её правой кнопкой мыши и найдите соответствующий флажок в появившемся меню.

Фотографии прямоугольные

Щёлкните кнопку в верхней панели кнопок и выберите JPG-файл с фотографией в появившемся диалоге. Диалог - стандартный Windows, и вы можете настроить в нём нужный вид фотографий при просмотре файлов с папками.

Фотография будет добавлена сразу в прямоугольной рамке с градиентной заливкой, и можно её двигать, поворачивать, менять размер и выполнять другие действия, позволяющин редактировать объект-фотография. Сама фотография никуда не перемещается, а в книге хранится только ссылка на файл.



Фотографии овальные с плавным переходом в фон

Щёлкните кнопку в верхней панели кнопок и выберите JPG-файл с фотографией в появившемся диалоге. Диалог - стандартный Windows, и вы можете настроить в нём нужный вид фотографий при просмотре файлов с папками.

Фотография будет добавлена без рамки, в овальной области рамке с размытыми(радиальный градиент прозрачности) краями, и можно её двигать, поворачивать, менять размер и выполнять другие действия, позволяющин редактировать объект-фотография. Сама фотография никуда не перемещается, а в книге хранится только ссылка на файл.



Смена файла фотографии

Кнопка с открывающейся папкой есть как в панели области объекта, которая показывается при перемещении мышкой на объект, так и в меню, появляющемся после щелчка правой кнопкой объекта. Если до объекта не добраться (скрыт за другими), действуйте как описано в предыдущих пунктах.

Если объект-фотография попал на страницу книги вместе с шаблоном, то фотографии в нём не будет, а при перемещении мышки на объект в центре его будет показана кнопка для выбора фотографии. есть как в панели области объекта, которая показывается при перемещении мышкой на объект, так и в меню, появляющемся после щелчка правой кнопкой объекта. Если до объекта не добраться (скрыт за другими), действуйте как описано в предыдущих пунктах.

Приближение (Zoom)

Движок приближения показывается в левой части панели обоих типов объектов фотографий. Если приближение есть, то перемещать объект нужно за края области. Если взять мышкой за саму фотографию и начать перемещать, то приближенная область будет перемещаться внутри объекта-фотографии. Таким образом после приближения можно выбрать часть фотографии, которая должна быть показана и скрыть за границами ненужные элементы.

Рамка прямоугольных фотографий. Размеры, закругления углов, заливка.

Для увеличения или уменьшения(вообще убрать можно) рамки прямоугольной фотографии есть пара пунктов в меню, появляющемся после правого щелчка мышкой на фотографии. Там же есть пункты для изменения заливки рамки. Можно установить типовую заливку выбранную в левом списке типовых заливок, а можно отредактировать(изменить) заливку индивидуально. Для этого найдёте соответствующие пункты в меню по правой кнопке. Кроме того можно закруглять края рамки: сразу все с помощью пунктов меню по правой кнопке, или с помощью картинок с дугами по краям области фотографии, которые показываются при меремещении мышки на фотографию. Если до них не добраться(скрыты другими объектами) - пользуйтесь CTRL+колесо мыши как описано в предыдущих пунктах.

Добавление градиентов прозрачности для прямоугольных фотографий

Можно сделать размытыми пару сторон прямоугольной фотографии для плавного перетекания её в фон или в другой объект. Стороны градиента прозрачности можно поворачивать в плоскости. Для этого в меню, появляющемся по правой кнопке есть несколько пунктов и  .



Первый пункт переименовывается в "Удалить", а следующие два появляются после выбора первого пункта и добавления градиентов прозрачности. Просто уберите мышку с выпадающего меню, оно исчезнет, и щёлкните правой кнопкой на объекте снова. Теперь полупрозрачные края можно вращать с помощью второго пункта меню.

По умолчанию градиенты прозрачности обеспечивают плавный переход в фон с 20%-го расстояния от краёв фото. Но набор градиентов может быть произвольным и сложным. Для этого напишите формулу для градиентов. Формула состоит из произвольного числа элементов, отделённых запятыми. Каждый элемент содержит отступ от левого края фото в формате от 0 до 1, и через дробь - степень непрозрачности от 0 до 255, где 0 - полная прозрачность. При построении градиентов будет осуществляться плавное перетекание между значениями элементов в их порядке.

С помощью данной возможности можно, как минимум, осуществлять плавные переходы между несколькими фотографиями.



Наложение геометрий

Наложение геометрий поможет в двух случаях:

Щёлкните правой кнопкой на фотографии и выберите один из пунктов меню:

После добавления геометрии на фотографию видна будет только часть фотографии внутри добавленной фигуры. Так, добавив прямоугольную геометрию, вы можете отсечь ненужные виды по краям фотографии. А добавив сложную геометрию можно придать фотографии абсолютно любую форму, например, форму сердца.

Когда к картинке добавлена геометрия, то её контуры будут подсвечены зелёным. Размеры элипса и прямоугольника можно менять потянув за края. Сложная же геометрия состоит из набора сегментов, каждый из которых строится из трёх точек (квадратичная кривая Безье).

Чтобы удалить геоментию или добавить/удалить сегменты сложной геометрии, необходимо поймать контур геометрии мышкой и щёлкнуть правой кнопкой.

Текст.

Текст можно добавлять как отдельный объект на страницу кнопкой , так и внутрь другого объекта. Тогда он будет перемещаться, увеличиваться и поворачиваться вместе с этим объектом.

Для редактирования текста переместите на него мышь, но не убирайте в процессе набора и правки текста. При перемещении мыши появится область для набора текста, которая исчезает, когда вы убираете мышь из области объекта-текста.

Увеличивать и уменьшать размер шрифта лучше с помощью соответствующих пунктов меню, которое появляется если щёлкнуть текст правой кнопкой мыши. Для изменения шрифта есть комбобокс как на панели объекта-текста, так и в меню по правой кнопке. Там же вы найдёте и флажки для указания "жирный" и "наклонный".

Объекты векторной графики

Почему векторная графика:

В программу включены шаблоны страниц только с векторной графикой чтобы сохранить размер установочного пакета в пределах пары мегабайт, и чтобы программа устанавливалась секунды. Но на сайте постоянно разрабатываются и создаются шаблоны с растровой графикой, которые вы можете скачивать по необходимости. Но помните! Использование растровых картинок сильно утяжеляет вашу книгу (увеличивает размер) и увеличивает время отправки книги на сайт.

Dataodyssey EasyBook конечно же не Corel Draw и не Photo Shop. Не ставилось целью создать аппарат для профессионального производства векторной графики. Тем не менее интересные картинки можно делать. Это наглядно продемонстрировано объектами векторной графики из галереи типовых, которая изначально включена в программу. Мы так же будем разрабатывать новые объекты и помещать их для скачивания на сайте.

К числу общих действий над любым объектом векторной графики относятся:

Для всех этих действий щёлкайте правой кнопкой объект и смотрите пункты меню. Если до объекта не добраться (скрыт другими объектами) то воспользуйтесь технологией Ctrl+колесо мыши для временного скрытия объектов на переднем плане, как было описано в предыдущих пунктах.

Простые объекты: Линия, Прямоугольник, Эллипс

Для добавления простых объектов воспользуйтесь кнопками в верхней панели кнопок. Перечень действий над простыми объектами векторной графики перечислен в предыдущем пункте. Сопутствующей узкой кнопкой со стрелкой вниз можно вызвать галерею объектов данного типа.

Объекты сложной структуры. Строим по точкам.

Объекты сложной структуры состоят из сегментов и строятся по точкам. При перемещении мышки на объект сложной структуры появляются красные точки, описывающие форму объекта. Сам же объект состоит из сегментов. Если переместить мышку на одну из точек, то правой кнопкой можно вызвать меню, в котором будут пункты для добавления и удаления сегментов фигуры. Если до нужной точки не добраться (скрфта другими объектами), то временно скройте закрывающие её объекты сочетанием клавиши CTRL и колеса мыши, как было описано в предыдущих пунктах.

Внутрь объекта сложной структуры можно добавлять слои - другие объекты.

Многоугольник

Для добавления многоугольника воспользуйтесь кнопкой или кнопкой за ней для вызова галереи. Сегменты многоугольника - это прямые линии. Их можно добавлять и удалять щёлкая правой мышкой на точках, описывающих многоугольник.

Сложный объект

Для добавления сложного объекта воспользуйтесь кнопкой или кнопкой за ней для вызова галереи. Сегменты многоугольника состоят из линий, строимых из трёх точек, по которым рисуется кривая используя квадратичную функцию Безье. Другими словами: есть точка начала и точка конца и средняя точка, через которую кривая должна построить дугу. Сегменты можно добавлять и удалять щёлкая правой мышкой на точках, описывающих фигуру.

Настройка вида линий (толщина, концы, стыки, сплошные, пунктиры, ...)

Для настройки вида линий есть набор пунктов меню, которое возникает после щелчка правой кнопкой мыши на объекте. Можно изменять концы и стыки линий, сплошная/пунктир, и вид пунктира.

Заливка линий и самого объекта

Заливать можно отдельно линии(контур) объекта векторной графики и отдельно тело объекта. Как и во всех других случаях использования заливок можно применить типовую заливку, выбранную в левом списке типовых заливок, а можно индивидуально отредактировать заливку. На все четыре случая есть пункты меню, возникающего по щелчку правой кнопкой мыши на объекте. Если до объекта не добраться (скрфта другими объектами), то временно скройте закрывающие его объекты сочетанием клавиши CTRL и колеса мыши, как было описано в предыдущих пунктах.

Многослойные объекты

Внутрь сложного объекта векторной графики можно добавить любой другой объект книги, который образует слой налагающихся друг на друга объектов. Именно таким способом сделаны все объекты в галерее.

Подложка для многослойного объекта

Обычно для создания сложного многослойного объекта в галерее сложных объектов берётся "подложка для сложных объектов", контур которой прозрачен, но в нутрь которой добавляются видимые слои. Здесь важно позаботиться, чтобы подложка не была на много больше видимого создаваемого рисунка, не имела большие края области, безсмысленно закрывающие другие объекты на странице. По этому или изначально забодьтесь об это располагая добавляемые слои-объекты как можно бложе к левому верхнему краю подложки, или потом саму подложку придётся корректировать перемещая точки её скрытого контура ближе к границам видимого рисунка из добавленных слоёв.

Добавление других объектов в качестве слоёв в сложный объект

Для добавления слоёв-объектов в сложный объект присутствуют соответствующие пункты меню "Добавить ...", появляющегося после щелчка правой мышки на сложном объекте.



Как добраться и редактировать слой, скрытый за другими слоями.

Как и в случае с объектами на странице книги слои-объекты внутри сложного объекта перекрывают друг-друга, и есть большие сложности, когда вы хотите добраться до слоя, скрытого за другими слоями, и хотите его отредактировать. На самом деле для этого есть решение. Методика ровно такая же, как и в случае работы с перекрывающимися объектами на странице книги:

Скрывать временно объекты, засоняющие нужный, можно так же щёлкая их поочерёдно правой кнопкой мыши и выбирая соответствующий пункт появляющегося меню.

Автоблокировка многослойных объектов

Если вы переместите мышку за пределы многослойного объекта, то содержимое объекта будет заблокировано и вы можете перемещать объект в целом, а не слои внутри него. Это сделано чтобы предотвратить нечаянное повреждение объекта в попытке переместить его целиком. Для разблокировки доступа к слоям объекта дважды щёлкните его левой кнопкой мыши.

Сохранение объекта векторной графики в галерее в качестве шаблона

Вы создали сложный объект - красивый рисунок? Сохраните его на диске для последующего использования. Щёлкните правой кнопкой и найдите соответствующий пункт в появившемся меню с картинкой дискеты.

Вызов шаблонов объектов из галереи

Для вызова объектов из галереи предназначены кнопки за кнопками добавления объектов на страницу. Щёлкните её и появится диалог с тремя списками:

Если объект галереи необходимо вставить в качестве слоя в сложный объект, то действуйте так:

Типовые объекты векторной графики, галерея на диске, галерея на сайте. Из этого списка можно добавлять объекты на страницу книги.

В левом списке объектов галереи показаны типовые объекты - объекты векторной графики, которые включены в программу и установились вместе с ней. От версии к версии их набор будет расти.

В среднем списке показаны объекты векторной графики, которые вы создали и сохранили на диске, или которые скачали с сайта. Из этого списка можно добавлять объекты на страницу книги. Для смены директории на диске есть кнопка над списком. Внимание! Silverlight не предоставляет диалога для выбора директории, потому в диалоге будет предложено выбрать конкретный файл с шаблоном объекта. Выберите любой файл в нужной директории.

В правом списке при наличии соединения Интернет будут показаны объекты векторной графики на сайте. Из него вы не можете добавлять объект в книгу. Объект нужно предварительно скачать в директорию. Кнопка под правым списком позволяет скачать объект с сайта в директорию, выбранную для среднего списка.

Таблицы.

Таблицы предназначены для размещения и выравнивания мелких объектов типа дней календарей или маленьких фотографий групп (классов, коллективов, ...) с подписями.

Для добавления таблицы на страницы книги щёлкните соответствующую кнопку в верхней панели, на которой нарисована таблица.

Таблицы может содержать ячейки трёх типов:

Для манипуляции с таблицей как с объектом щёлкните правой кномкой край подсвеченной при перемещении на таблицу мышки области, но не внутри, а за пределами самой таблицы. Появится меню с пунктами, позволяющими действия как и над другими объектами ( размеры, вращения, ... )

Для манипуляций со всеми или отдельными ячейками таблицы щёлкните правой кнопкой внутри таблицы или на нужной ячейке. Появившееся меню будет содержать немалый набор пунктов для добавления, перемещения, удаления столбцов и строк, задания параметров рамок, фона и содержания таблицы.


Сохранение страниц книги в качестве шаблона и создание страниц из шаблонов

Для сохранения текущей пары страниц в качестве шаблона на диске над списком страниц книги и под текущей редактируемой страницей есть ряд кнопок

Пятая кнопка - для сохранения текущей пары страниц в качестве шаблона, а шестая - для создание новой пары страниц на основе шаблона.

Также шаблон можно применить и для имеющейся пары страниц. Для этого щёлкните внизу окна в списке страниц книги нужную пару страниц правой кнопкой мыши и выберите "Применить" шаблон.

Во всех случаях использования шаблонов будет вызван один и тот же диалог с тремя списками шаблонов: тмповые(включены в программу), в папке на диске(созданные вами или скачанные с сайта) и список шаблонов на сайте. Из первых двух списков шаблоны можно выбирать для создания страниц, а из правого шаблон сначала нужно скачать с сайта в директорию, которая выбрана для среднего списка. Директорию можно сменить кнопкой над списком. ! В диалоге нужно выбрать директорию и указать любой файл шаблона в ней (вместо просто выбора директории).

Виньетки и рамки.

Какая же фотокнига обходится без виньеток? Хотя я не являюсь почитателем ретро-стиля, откуда они родом, но тема будет актуальна ещё долго.

Виньетки - это всевозможные фигурно-цветастые обрамления отдельных фотографий, элементы которых, как правило, частично налагаются на сами фотографии.

Векторные виньетки и рамки

Можно просто надобавлять на страницу элементов векторной графики и сделать из них обрамления фотографий - рамки.

Чтобы из объектов векторной графики сделать шаблон рамки - добавляйте их на страницу, потом выберите из галереи сложных объектов подложку для слошного объекта. После этого щёлкайте правой кнопкой на объектах-элементах будущей виньетки, выбирайте "Копировать", после чего правой кнопкой на объекте-подложке и "Вставить". После копирования в объект-подложку удаляйте объекты со страницы. Внутри же объекта-подложки расположите объекты векторной графики для составления из них виньетки, поворачивая в нужных плоскостях и меняя размеры.

Разместите созданный сложный объект над нужной фотографией.

Но теперь чтобы добраться до самой фотографии вам нужно временно прятать виньетку вращая на ней от себя колесо мыши и удерживая нажатой клавишу CTRL, как не раз описывалось выше.

Для сохранения виньетки как шаблона щёлкните сложный объект правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить объект как шаблон в галерее".

Растровые виньетки

Векторные виньетки занимают меньше места на диске, но при большом количестве объектов сложных объектов на странице манипуляции со страницей начинают замедляться, потому как программа перерисовывает все чёрточки графики при изменении размеров и перемещении.

Более того выбор объектов векторной графики пока сильно ограничен.

Для более частого использования предполагаются растровые виньетки. Их шаблоны не включены в программу из-за больших размеров файлов, но мы будем создавать растровые виньетки как шаблоны на сайте, откуда вы их сможете скачивать. Ну а пока без проблем можно использовать все виньетки, которые вы найдёте в сети.

В качестве растровой виньетки обычно выступает PNG-ресунок, часть которого прозрачна. Как правило, прозрачным делается овал или другая фигура внутри рисунка-виньетки и по краям его.

Для добавления такой виньетки на страницу можно выполнить следующие действия:

Далее просто разместите виньетку сверху другой фотографии.



Клипарт растровых объектов - поиск и скачивание в Интернет.

Для поиска красивых картинок и рамок в Интернет, скачивания и создания клипарт у себя на диске создан специальный инструмент. Для его вызова есть кнопка с розой в верхней панели инструментов между кнопками добавления овального фото с размытыми краями и кномкой добавления текста. Щёлкните её для работы с клипарт и добавления растровой виньетки или рамки на страницу фотокниги.



В левой части окна выбирается директория с объектами клипарт на диске и показаны все найденнве в этой директории PNG-объекты. Добавить объект на страницу книги можно единственным способом - выбрать его в этом списке и щёлкнуть "Выбрать".

Вверху правой части окна находится строка навигации, где указывается адрес страницы в интернет для просмотра и поиска на ней графических объектов.

Все найденные на странице в Интернет графические объекты будут показаны в списке эскизов под строкой навигации. Объекты начнут отображаться только после полной загрузки всей страницы в элемент интернет-браузера, находящийся ниже. При этом для загрузки больших картинок понадобится время.

Выберите в данном списке найденных картинок интересные вам и отметте их! Обратите внимание на размеры объектов, которые указаны на эскизах. Объекты низкого разрешения будут показаны быстрее, но нет смысла их скачивать и вставлять в страницы книги, так-как на печати они будут выглядеь плохо. Выбирайте и скачивайте объекты с разрешением не менее 1000 X 1000. Для скачивания в выбранную слева директорию щёлкните кнопку "<<< Скачать".

Не скачивайте слишком много объектов в одну директорию. Создайте несколько поддиректорий и группируйте в них картинки по тематике.

В нижней самой большой части окна находится элемент Интернет-браузера, где страницы сайтов отображаются как в IE ( но не последней версии ).

Таким образом созданы минимальные удобства для просмотра сайтов в интернет, автовыбора со страниц рисунков в единый список, и скачивания интересных найденных рисунков на диск.

Сдерать белый прозрачным

Ещё один способ сделать виньетку из любой фотографии - сделать белый цвет прозрачным. В предыдущем примере прозрачным является только овал внутри виньетки. Рисунок по краям расположен не на прозрачной подложке и будет закрывать задний план.

Чтобы сделать белый прозрачным щёлкните рисунок или фотографию правой кнопкой, найдите и выберите пункт "Сделать белый цвет прозрачным". Теперь и края фоторамки стали прозрачными и за ними просматривается задний план.



Если файл фотографии большой, то программе понадобится время, чтобы проанализировать все пиксели и сделать белые прозрачными. Более того - программа не меняет исходную фотографию и будет преобразовывать её при каждом открытии страницы, что приведёт к замедлению её открытия! Потому лучше готовить PNG-файл с уже прозрачным фоном.

Сохранение растровых виньеток в шаблонах страниц или сложных объектов

Виньетки являются теми же объектами-фотографиями. При сохранении шаблонов сложных объектов или пар страниц все ссылки на файлы фотографий сбрасываются. Чтобы ссылка на рисунок виньетки сохранилась при сохранении шаблона щёлкните виньетку правой кнопкой мыи и включите в меню флажок "Сохранять ссылку на фото в шаблоне".

Сохранение и открытие книг

Для сохранения книги на диске нажмите соответствующую кнопку с дискетой в верхней панели. Если книга сохраняется первый раз, то программа потребует указать имя книги и папку, в которую книгу нужно сохранить.

При запуске программы активизируется мастер создания книг. Если нужно открыть уже существующую книгу - закройте мастер.

Для открытия сохранённых ранее книг щёлкните в верхней панели кнопок. Появится диалог с двумя списками. В левом списке будут показаны имеющиеся на диске книги в директории, указанной над этим списком. Там же над списком есть и кнопка для смены директории. По щелчку этой кнопки появится стандартный диалогдиалог Windows, в котором нужно выбрать не только директорию, а любой файл в ней. После выбора файла его директория покажется над левым списком, а в списке появятся все книги, находящиеся в этой директории.

Если вы ещё не авторизировались на сайте после запуска программы, то кнопка под правым списком будет содержать текст "Зайти на сайт ...". После щелчка кнопки появится диалог для указаия имени пользователя и пароля. В качестве имени пользователя обычно вводится e-mail, который вы указали при регистрации. В этом же диалоге есть пара кнопок для регистрации нового пользователя сайта и для смены пароля. Если вы ещё не зарегистрированы, то это нужно будет сделать с помощью соответствующей кнопки в данном диалоге.

После авторизации (захода на сайт) в правый список будет загружен список книг, которые вы отправляли на сайт. Можно просмотреть их статус. Книга может быть одобрена редактором сайта или типографии или отклонена.

Мы оставляем за собой право не печатать книги, нарушающие некоторые принципы и нормы морали. Так, например, вероятно отклонена будет печать пьянок и обязательно отклонена будет печать непристойностей. Так же однозначно будет отклонено всё, что хоть как-то тянет на рекламу алкоголя, табака, игрового бизнеса и прочих гадостей, приводящих к дальнейшей деградации и уничтожению нации ( za.trezvost.com )

Сохранение книги в качестве шаблона и создание книг из шаблонов.

Если вы создали книгу, которая может быть повторена для других людей или с другими фотографиями, то можете сохранить её в качестве шаблона кнопкой , и потом создать новую книгу выбрав этот шаблон в мастере создания новой книги, или кнопкой .

Отправка книги на сайт.

Вы создали книгу, довели до совершенства вид всех страниц, далее нужно отправить её на сайт для просмотра редактором и приёма в печать. Когда книга открыта нажмите кнопку . Если книга небыла до этого сохранена на диске, то появится диалог для указантя имени книги. А если после запуска программы вы ещё не авторизировались(не заходили на сайт), то появится диалог для указания имени пользователя ( e-mail, указанный при регистрации ) и пароля, в котором также будут присутствовать кнопки для регистрации на сайте (если ещё не зарегистрированы), и смены пароля (если забыли).

Для отправки книги вероятно понадобится время, так-как при достаточном качестве фотографий книга будет "весить" 100 и более мегабайт. Если при этом вам нужно прервать отправку, можете щёлкать "Отмена" смело. При последующей отправке этой книги она продолжит загрузку с прерванного места.

Сохранение книги вместе с фотографиями для передачи.

Если у вас есть возможность не отправлять книгу через сайт, а передать в типографию на флэшке или другом съёмном носителе, то вы можете сохранить книгу в указанном месте вместе с фотографиями. Откройте книгу и щёлкните правой кнопкой на странице книги, где нет объектов (не на объекте). В появившемся меню выберите пункт "Сохранить книгу для отправки ...". Обычно при сохранении книги создаётся директория имя_книги_files, в которую сохраняются эскизы страниц. При сохранении книги для отправки в эту директорию будут так же скопированы и все фотографии книги. Обычно при копировании файлов если Windows видит директорию имя_файла_files, то он копирует и её вместе с файлом.


Создаём книгу без шаблонов